21 мая
2021
17:18
741

Показателем результативности деятельности органов власти всех уровней является улучшение качества жизни населения.

Комитет по конкурентной политике Московской области регулярно проводит мониторинг удовлетворенности жителей Московской области качеством товаров, работ и услуг.

В апреле-мае 2021 года Комитет по конкурентной политике Московской области провел опрос на портале на портале «Добродел»о пользовании жителями Московской области цифровыми финансовыми услугами. В опросе приняли участие свыше 800 жителей.

По итогам опроса более 70% респондентов сочли удобным использование цифровых финансовых услуг и ответили, что пользуются разнообразными платежными цифровыми каналами. 66% опрошенных жителей Московской области предпочитают пользоваться мобильным банком, 9% оформляют онлайн заявки на кредит в банке, 7% пользуются электронным кошельком и столько же страхованием через Интернет.

Основными преимуществами, по мнению опрошенных, цифровых каналов предоставления финансовых услуг являются экономия времени и средств на поездку в офисы банка для проведения операций (27%), возможность использования в любое время суток (26%), наличие возможности контролирования и отслеживания потоков своих денежных средств (21%) и простота использования (20%).

45% опрошенных жителей отметили отсутствие барьеров для пользования цифровыми финансовыми услугами.

Вместе с тем, респонденты отмечают и недостатки цифровых каналов финансовых услуг - уязвимость перед цифровыми мошенниками (27%), низкий уровень защищенности персональных данных (20%), сервис действует не везде (не работает, если нет подключения к сети «Интернет») - 18%, навязывание дополнительных услуг (реклама) - 16%, сбои в системе – 15%.

При этом в связи с тем, что в средствах массовой информации публикуются сюжеты о возникновении без ведома граждан долговых финансовых обязательств в результате действий мошенников, а также случаях отказов банков разрешить данную проблему, Комитет включил в анкету вопросы на определение актуальности указанной проблематики для населения Московской области.

81% опрошенных жителей Московской области высказали мнение о необходимости иметь возможность оформить заявление о запрете банку проводить финансовые операции, приводящие к возникновению долговых обязательств, без их личного присутствия, 65% респондентов не уверены в безопасности персональных данных при выполнении финансовых операций онлайн, а каждый четвертый респондент при пользовании цифровыми финансовыми услугами все еще боится пострадать от действий мошенников.

Результаты опроса направлены в Центральный Банк Российской Федерации для дальнейшей работы по совершенствованию деятельности в сфере предоставления финансовых услуг с учетом мнения потребителей.