alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
11 апреля
2016
11:42
21

Интервью М.А. Фомина газете «Подмосковье сегодня» от 11.04.2016

Систему закупок в Подмосковье приводят к единым стандартам. Комитет по конкурентной политике Московской области уже внедрил специальный классификатор, который помогает определять типовые названия объектов закупок. Следующий шаг – определение предельных расценок на эти объекты. Максим Фомин, председатель Комитета по конкурентной политике Московской области рассказывает:

Мы четко понимаем, какими должны быть автомобили для чиновников.

 - Максим Александрович, расскажите, пожалуйста, об итогах работы Комитета по конкурентной политике Московской области в первом квартале этого года?

 - У нас динамика положительная. Количество участников на торгах не падает, также мы довольны динамикой конкурентных процедур. Уже есть экономия до проведения торгов, которая образуется благодаря работе межведомственных комиссий и рабочих групп. Особое внимание мы обращаем на организацию праздников, покупку сувенирной продукции и внимательно рассматриваем целесообразность таких закупок. Сейчас, когда планы-графики сформированы, наша ключевая задача – оперативное размещение закупок, чтобы своевременно обеспечить все потребности заказчиков. Например, мы начинаем усиленную работу по закупке лекарств и медицинского оборудования для Минздрава, потому что программы очень объемные. Также активно взаимодействуем с Главным управлением дорожного хозяйства Московской области.

 - Комитет постоянно внедряет что-то новое для совершенствования системы закупок. С этого года появился классификатор объектов закупок. В чем заключается польза этого инструмента?

 -Невозможно перейти к нормированию закупок, установить предельные расценки, если не понятно, что заказывается. Ведь один и тот же предмет может называться по-разному, и никогда не поймешь, что это одно и то же, пока не заглянешь в техническую документацию. Например, можно написать «ручка», можно и «шариковая ручка». Поскольку нормирование предполагается в Единой автоматизированной системе управления закупками, необходимо привести сами объекты торгов к единообразию. Внедрение классификатора объектов закупок, который включает в себя более 150 тыс. наименований, определило стандартные наименования для закупаемой продукции, что существенно облегчает задачу при поиске и систематизации.

Но это только первый шаг к нормированию. Мы сделали типовые объекты закупки, далее переходим к типовым контрактам, затем – к типовым техническим заданиям.

- Как классификатор повлияет на добросовестность заказчиков?

 - Бывает, что недобросовестные заказчики указывают сложные названия закупок, которые трудно найти. Борьба с такой недобросовестностью – важная, но не основная цель. Мы такие случаи все равно выявляем посредством мониторинга и пресекаем. Перед нами стоит более глобальная задача – сделать так, чтобы нажатием одной кнопки можно было автоматически формировать техническое задание, контракт, всю конкурсную документацию и предельные расценки на тот или иной товар.

К слову, в Минэкономразвития РФ тоже разрабатывают каталог товаров работ и услуг. У нас классификатор уже работает. Все заказчики сформировали свои планы закупок, выбирая из этого перечня названия объектов закупок. И мы, как уполномоченный орган, уже можем осуществлять мониторинг: что закупается, по каким ценам. Мы теперь понимаем, сколько стоит шариковая ручка в одном районе, а сколько в другом. А когда будут типовые технические задания, сможем получить полную картину по закупкам. Где-то будем оптимизировать процессы, где-то убирать избыточные требования и т.д. То есть это достаточно серьезный процесс.

 - Когда же будут готовы типовые технические задания?

- Честно скажу, что это огромный объем работы. 150 тысяч наименований в классификаторе – это столько же технических заданий. Специалисты нашего комитета попробовали сделать типовые техзадания под писчую бумагу. Казалось бы, что сложного? Но у бумаги есть разная плотность, разные цветовые варианты, разные форматы. Предусмотреть все нюансы это трудоемкий процесс. Сначала будем переходить к нормированию простых, самых необходимых объектов. Планируем развивать систему пошагово. У нас уже есть три основных типовых контракта, и, некоторые заказчики, работают на их базе. Эту работу активно ведут, к примеру, в ГУДХ. Они сделали типовой контракт на ремонт дорог, на содержание дорог и т.д.

- Расскажите, пожалуйста, о предельных расценках на закупки. Для чего они необходимы?

- Уже сегодня у нас действует нормирование на автомобили. Например, мы четко понимаем, какими должны быть машины для каждой категории чиновников, и не пропускаем закупку автомобилей, класс и комплектация которых превышают допустимый уровень. Независимо от того покупается автомобиль или берется в аренду. Иными словами, если такая закупка имеет в требованиях признаки излишних потребительских свойств, - она недопустима. Документы по нормированию сейчас дорабатывает Министерство экономики Московской области.  Думаю, в этом году мы уже начнем более широко применять предельные объемы расходов в контрактной системе.

 - Насколько мне известно, комитет планирует увеличить долю малого и среднего бизнеса в обеспечении заказчиков товарами и услугами до 25%. Как вы планируете это осуществить?

 - Могу сказать, что мы проанализировали 2015 год. Получилось, что средний показатель по области привлечения МСП – 26%. Поэтому мы решили, что минимальную планку мы поднимем с 15% до 25%. Хотим, чтобы наши заказчики были нацелены на поддержку малого и среднего бизнеса. Я считаю, что это очень важная задача для любого региона. Поэтому мы и берем на себя повышенные обязательства. Ведь 25% - это больше, чем предусмотрено федеральным законодательством.